Педагогический совет школы – это постоянно действующий педагогический коллегиальный орган управления, необходимый для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования,
- направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы,
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимает участие в разработке программы развития Школы;
- разрабатывает и принимает образовательные программы, реализуемые Школой;
- принимает рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
- разрабатывает и принимает локальные нормативные акты Школы;
- рассматривает вопросы о предоставлении обучающимся дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой;
- осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, об организации государственной итоговой аттестации выпускников в различных формах;
- принимает решение о выдачи обучающимся, завершившим освоение соответствующей образовательной программы, документов об образовании;
- принимает решение о поощрении обучающихся Школы (в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения) за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой и иной деятельности;
- принимает решение о применении к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
- вырабатывает и выносит на рассмотрение администрации Школы предложения о повышения эффективности работы по организации питания обучающихся, организации охраны здоровья обучающихся;
- вырабатывает и выносит на рассмотрение администрации Школы предложения о повышения эффективности работы методических объединений и творческих групппедагогических работников Школы.
Содержание работы органа управления
В современной общеобразовательной школе сложились эффективные формы повышения квалификации учителей, однако между различными видами работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей учителей. Задача заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем полезные методы повышения педагогического мастерства.
Деятельность Педагогического совета определяется "Положением о Педагогическом совете общеобразовательной школы". Педагогический совет создается во всех общеобразовательных школах, где имеется более трех учителей, и является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебновоспитательной работы. В состав Педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и Совета школы.
Нужно различать две стороны в деятельности педсоветов: а) производственноделовую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научнопедагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе.